Инвентаризация компьютеров
IT Invent это не только инвентаризация компьютеров, принтеров, программ и комплектующих. Это так же отслеживание ремонтов и обслуживаний, работ по поддержке техники, заказов поставщикам, поступлений и перемещений техники, контроль сотрудников, ведение графика работы сотрудников и расписаний и многое другое. Вот не полный перечень операций которые позволяет проводить программа инвентаризации компьютеров:
- инвентаризация компьютеров
- учет программного обеспечения
- учет различного оборудования
- контроль расхода и перезаправки картриджей
- контроль расходных материалов
- инвентаризация компьютеров в сети
- инвентаризация компьютерной техники с использование этикеток и сканера штрих-кодов
- Разделение учетных конфигурационных единиц на 5 базовых классов для инвентаризации:
- IT оборудование (компьютеры, принтеры, оргтехника, активное сетевое оборудование, телефоны и т.д.)
- Программы (коробочный софт и номера лицензий)
- Комплектующие (память, DVD, картриджи, сим-карты и т.д.)
- Расходные материалы (бумага, канцелярия, тонер, кабель и т.д.)
- Инвентарь (хозяйственные материалы, мебель, спец. одежда, пожарное оборудование, служебные автомобили и т.д.)
- Инвентаризация компьютеров, мониторов, принтеров и сетевого оборудования в сети путём сканирования IP диапазонов используя интерфейсы WMI и SNMP. Возможность экспорта результатов сканирования сети в программу и автоматического создание объектов техники. Данный инструмент позволяет получить полную информацию о компьютерах: процессор, память, накопители, сеть, установленный софт, подключённые внешние мониторы и многое другое. Так же собирается информация о сетевых принтерах: остаток тонера, количество напечатанных страниц, время работы и другое. Сетевая инвентаризация позволяет быстро понять на каких компьютерах заканчивается место на диске и где не хватает памяти для работы
- Отдельный модуль учета локальных сетей и подсетей. Статические IP адреса. Анализ занятости IP адресов. Интеграция с модулем сканирования сети.
- Инвентаризация компьютеров и всех его компонентов и программ через Отдельный модуль локального сканирования компьютера. Модуль не требуется устанавливать — его достаточно скопировать на компьютер и запустить. Можно запускать прямо с флешки.
- Автоматическая генерация и закрепление уникального инвентарного номера за каждым оборудованием или отдельным комплектующим. Программа позволяет взять на контроль даже те устройства, у которых нет своего серийного номера.
- Уникальная система создания и печати инвентарных этикеток. Поддерживается печать на два типа принтеров: на обычные лазерные принтеры (формат А4), на принтеры штрих-кодов (например Zebra, Godex и т.п.). Встроенный в программу редактор этикеток, позволяет настроить внешний вид этикетки со штрих-кодом по любым параметрам. Это позволяет проводить такую сложную операцию как инвентаризация компьютеров используя сканер штрих-кодов.
- Каждая учетная единица содержит жестко закрепленные за ней свойства, со всей необходимой информацией и связями. Помимо этого существует возможность добавлять и настраивать свои собственные свойства различных типов. Дополнительные свойства могут быть следующих типов: текст, число, дата, логическое да/нет, цвет, ссылка, деньги, список, множественный выбор.
- Ведение истории изменений ключевых полей всех типов учетных единиц. Помимо ключевых полей, система записывает имя оператора, дату и время изменения. Ко всем ключевым изменениям можно указывать комментарий, который так же записывается в историю. При автоматических изменениях система сама добавляет комментарии.
- Учет ремонтов компьютерной техники и принтеров и профилактических обслуживаний других объектов учета. Удобная фильтрация по полю ‘Гарантия До’ позволяет легко контролировать гарантийные сроки на приобретенное оборудование.
- Контроль любых видов работ в организации (например: Внутренний ремонт, Выдача техники пользователю, инвентаризация, Кроссировка сети, перезаправки картриджей и т.п.). Работы могут иметь связь со всеми видами объектов. Для работ настраиваются их Виды и Дополнительные Свойства.
- Логическое связывание программ и комплектующих с оборудованием. Например, программа ‘MS Office’, комплектующие ‘память’ и ‘жесткий диск’ могут быть привязаны к оборудованию ‘Компьютер’. Логика связывания не ограничена — любой объект может быть связан с любым объектом любого типа.
- Учет заказов поставщикам. Можно формировать заказы на любые объекты учета и затем оприходовать их с автоматическим добавлением объектов заказа в базу данных.
- Все объекты инвентаризации можно закреплять за ответственными сотрудниками с разбиением на отделы и филиалы. Данная функция позволяет легко отследить владельцев мобильного оборудования, составить бюджет отдела (спланировать потребность в необходимом количестве расходных материалов на определённый период, комплектующих для резерва на случай возможных отказов.
- Ведение базы поставщиков, сервисных организаций и прочих контрагентов. В базе хранится полная контактная информация. Используя информацию из базы данных можно проанализировать историю работы с поставщиками, оценить перспективу, составить планы на будущее.
- Модуль расписаний позволяет в графическом виде создавать расписания для различных видов ресурсов: сотрудников, компаний, филиалов, местоположений, учётных единиц, свободный список. Можно вести расписания работы сотрудников, графики обслуживания техники, планы инвентаризаций компьютеров по филиалам, расписания проектов, выездные мероприятия и любые другие виды расписаний которые могут потребоваться в организации.
- Удобные функции фильтров и группировки информации в таблицах. Группируя информацию по выбранным полям вы можете очень быстро оценивать количество и состав содержимого в группах.
- Большое количество встроенных отчетов с возможностью редактирования.
- Экспорт данных из таблиц в форматы Excel, Word, PDF, HTML, Text. Экспорт позволяет обрабатывать информацию из программы по вашему усмотрению: создавать собственные отчеты, распечатки или выгрузки информации в интернет.
- Механизм поиска поможет найти необходимую учетную единицу (или группу) по заданному критерию. В фильтре поиска могут участвовать все параметры используемые в свойствах объектов инвентаризации.
- Гибкое разграничение прав доступа для пользователей системы. Обширный перечень прав доступа к пунктам меню и функциям позволяет очень гибко настроить возможности каждого оператора базы данных. Пользователи объединяются в группы по ролям. Роли пользователей можно создавать, удалять и редактировать.
- Удобный интерфейс первичного ввода данных — информация от предыдущей введенной записи сохраняется в форме. Так же предусмотрен удобный импорт данных из Excel.
- E-mail оповещения по всем основным событиям в программе. Оповещения позволяют настроить взаимодействие между различными службами IT отдела, бухгалтерии и руководством.
- Взаимодействие со службой Active Directory для импорта контактных данных по сотрудникам компании. Так же возможен удобный просмотр полного списка сотрудников онлайн из Active Directory.
Программа IT Invent является сетевой. Для работы по сети с единой базой данных необходимо у каждого пользователя программы в файле ‘DBPath.ini’ прописать путь для подключения к файлу базы данных или указать этот путь выбрав пункт меню ‘Файл’ -> ‘Выбор базы данных’. При этом нужно не забыть выставить каталогу с базой данных права на чтение и запись для всех пользователей программы. Подробнее в разделе справки: Выбор базы данных.
Филиалы в разных городах должны запускать программу с одинаковым файлом ‘DBPath.ini’, таким образом все пользователи будут работать с одной базой но при это в истории изменений всегда будет видно кто и когда вносил те или иные изменения.
В разделе «FAQ» можно посмотреть часто задаваемые вопросы по настройке и работе с программой.
Для более подробного знакомства с функциями программы можно прочитать справочную информацию по программе инвентаризации IT Invent.