Содержание

Справочники

Для работы со справочниками программы, необходимо выбрать пункт меню 'Админ' -> 'Справочники’. Откроется диалоговое окно справочников программы:

в левой части экрана находится панель со списком служебных таблиц, разбитых на группы.

 

Группа 'ОБЩИЕ':

            Компании - Таблица компаний/фирм которым принадлежит учитываемое оборудование и программы. Бывает, что в одном филиале может находиться оборудование, принадлежащее разным компаниям и в таких случаях очень важно вести учет и видеть чьей компании принадлежит то или иное оборудование.

            Филиалы - Таблица филиалов/подразделений в которых физически находится оборудование. Под филиалом понимается отдельный офис, здание, магазин или город. В одном филиале может находится оборудование разных компаний - поэтому жесткой привязки филиала к компании нет.

            Группы мест - Таблица групп местоположений оборудования. Эта таблица содержит список логический групп на которые можно разделять общий список местоположений. Группа местоположений указывается в списке филиалов и в списке местоположений, тем самым группируя местоположения по филиалам. Если создается такая связка, то при выборе филиала будут отображаться только местоположения из связанной группы и общие местопоожения не входящие ни в одну группу.

            Местоположения - Таблица возможных местоположений оборудования. В этой таблице находится список мест, где физически может находиться оборудование (отдел, комната, склад, шкаф и т.п.). Для оборудования, числящегося в базе, но физически пока не найденного, можно использовать такое название местоположения как 'В Розыске' тем самым показывая, что физическое расположение объекта в данный момент не известно.

            Статусы - Таблица возможных статусов (состояний) оборудования, программ и расходников. Если оборудование часто перемещается между филиалами компаний, то удобно использовать статусы 'Отправлен в филиал такой-то'. Затем, по истории изменений, можно легко отследить жизненные статусы оборудования или программ. В случаях списания/уничтожения оборудования рекомендуется не удалять его из базы, а выставлять специальный статус 'Списан'.

            Сотрудники - Таблица сотрудников компании. Можно привязывать различное оборудование и программы к определенному сотруднику. Часто имя сотрудника используют для закрепления за ним выданного ему личного или мобильного оборудования, чтобы потом (например, при увольнении) было удобно отследить, что он должен вернуть.

            Организации - Таблица сервисных организаций и поставщиков оборудования, ПО, расходников и т.п.

            Роли - Таблица пользовательских ролей. Обычно предусматривается как минимум три роли: Администратор, Пользователь и Гость. Администратор - изменение, удаление и создание записей, работа со всеми справочниками, сброс паролей пользователей. Пользователь - добавление и изменение данных. Гость - только просмотр данных. Вы можете добавлять свои роли для более гибкого разделения прав.

            Пользователи - Таблица пользователей программы. Программа использует имя текущего пользователя системы при ведении истории изменений, а так же, для определения уровня доступа к объектам учёта. Доступ на изменение определяется в зависимости от значений в поле 'ДоступКомпания' и 'ДоступФилиал'. Если в этих полях есть какое-либо значение, то доступ на изменение будет разрешен только к объектам этой компании и/или филиалу. Доступ на просмотр определяется в зависимости от значений в поле 'ПросмотрКомпания' и 'ПросмотрФилиал'. Если в этих полях есть какое-либо значение, то доступ будет разрешен только на просмотр объектов этой компании и/или филиала. Для сброса пользовательского пароля необходимо использовать пункт контекстного меню 'Сбросить пароль'.

 

Группа 'ОБОРУДОВАНИЕ', 'ПРОГРАММЫ', 'КОМПЛЕКТУЮЩИЕ', 'РАСХОДНИКИ', 'ИНВЕНТАРЬ' :

            Типы - Таблица типов оборудования. Сюда необходимо внести все типы оборудования и устройств, которые вы хотите учитывать в своей компании. Для каждого типа так же необходимо внести список моделей в соответствующей таблице 'МОДЕЛИ'.

            Модели - Таблица моделей оборудования привязанных к выбранному типу. Рекомендуется использовать единообразную запись названий моделей оборудования: <ПРОИЗВОДИТЕЛЬ> <НОМЕР_МОДЕЛИ>. Например: HP 5590, BENQ FP92E, IBM R60 и т.п.

            Свойства - Таблица дополнительный свойств объектов. Дополнительные свойства позволяют добавлять описание специфических параметров либо для всех объектов (глобальные свойства), либо для определенных типов объектов (локальные свойства). Если в поле 'ТипЭлемента' выбран тип, то свойство будет локальным и отображается только в параметрах этого типа. Если поле 'ТипЭлемента' пустое, то свойство будет глобальным и отображается в параметрах всех типов объекта. Дополнительные свойства могут быть следующих типов: текст, число, дата, логическое да/нет, цвет, ссылка. Свойства объектов отображаются в карточке объекта.

            Значения - Таблица значений по умолчанию для свойств конкретных моделей/версий. При создании нового объекта учёта в поле дополнительного свойства создаваемой модели будет вставлено значение из этой таблицы. Для редактирования значений по умолчанию необходимо использовать двойной клик.

            Выполнение - Таблица настройки запуска внешних приложений. Команда запуска состоит из 2 элементов: имя программы + аргументы/параметры запуска приложения. Список команд будет отображаться в карточке учётной единицы в кнопке 'Запустить' а так же в контекстном меню таблицы учётных единиц. Команды запуска можно при необходимости привязывать к конкретным свойствам учётных единиц. В этом случае такая команда будет отображаться только при выборе учётной единицы содержащей это свойство. Для передачи значения свойства в название исполняемой программы или аргумента, используется параметр @P. Примеры команд: Программа: 'ping', Аргумент: '-t @P' (пинг IP адреса из связанного свойства); Программа: 'cmd', Аргумент: '/k ipconfig /all' (Информация о сетевых интерфейсах).

 

Содержание